В самом Бордо марочным называют не то вино, которое изготовлено в винодельческом замке, а то, которое произведено негоциантом. Эта компания обычно скупает виноград или вино у мелких производителей, доводит его до нужного состояния и выпускает под собственной торговой маркой готовое вино. Такая марка обычно называется по происхождению (например, Bordeaux, a не Pauillac или Medoc). Она имеет традиционные для данного региона вкусовые нюансы и может относиться к категории премиум.
Принято считать, что вина негоциантского производства не имеют такого сильного различия в разнице урожаев как замковые. Но существует множество доказательств обратного. Например, тот факт, что вина 1999 года нежные и изысканные, но недолговечные, уже давно опровергнут негоциантскими винами. А плотное крепкое бордо 2000 года, зачастую еще похоже на молодое вино.
Большинство негоциантских вин Бордо имеют большое содержание популярного сорта мерло, который вызревает немного позднее. Но присущее шато соотношение наблюдается и в марочных винах. Например, в вине Jean-Pierre Moueix Bordeaux Superieur AOC негоцианта левобережья Муэкса часть мерло обязательно больше, чем у дома Calvet с правобережья, в чьем Reserve Bordeaux AOC преобладает каберне.
Мы привыкли, что в наши дни в каждом замке есть элементы классики, а есть cutting edge. Точно также и в марочном вине – помимо классических вариантов можно наблюдать яркие и передовые, новые и современные элементы вкуса. Если попробовать наполненный экспрессией и сочными ароматами фруктовых тонов Grand Marquis Bordeaux AOC 2001 от Bernard Taillan, а затем сравните его со строгой классической элегантностью Cordier Collection Privee Bordeaux AOC 2000 или Kressman Monopole Bordeaux AOC 2001, это сочетание станет наиболее заметным.
Отсавьте первый комментарий