Так же, как интенданты, прелаты XVIII-ого столетия были истинными городскими разработчиками и архитекторами. Строя свои дома, и иногда дворцы, они создавали новые кварталы и фактически изменили лицо города.
После того, как Архиеписком Бордо в 1771 году стал Фердинанд-Максимилиан Мериадек де Рохан, он приказал начать работы по полному реструктурированию дворца старого Архиепископа, который был сооружен в Средневековье, а Северо-западный угол дворца занимал Собор.
Дворец был отремонтирован столетием ранее кардиналом Франсуа де Сурдисом (Cardinal Fran?ois de Sourdis). В 1771 году, Джозефу Этьенну поручили изучить дворец и земли вокруг дворца. Продажа земель вокруг дворца и доходы епархии помогли финансировать работы по созданию нового здания.
Недовольный работой Этьенне, Архиепископ пригласил Бонфина, городского архитектора, который закончил работу со строителем Пуарье. Поскольку стоимость здания продолжала повышаться, Архиепископ был вынужден использовать свое собственное благосостояние.
Он сопровождался магистром Шампиньоном де Сисе (Champion de Cic?) в 1781 году. В 1784 году был закончен Дворец. Подчеркнутая колонами, стена монастыря мало, чем отличается от оригинального проекта, который был предложен архитектором Неуффоржом (Neufforge) в 1770 году.
Вдоль обеих сторон внутреннего двора низкие здания связывают домики с колоннадой. В конце внутреннего двора фасад с центральным портиком доминирует над ансамблем с его очень чистыми линиями.
Тыловой фасад здания идентичен и продлен двумя низкими павильонами с перилами, на которые установлены гирлянды. Очень структурированная и сухая природа этих линий может быть объяснена присутствием влияния Виктора Луи в Бордо, который в то же самое время строил Большой Театр.
Несмотря на многочисленные модификации, интерьер дворца остался мало измененным; большая лестница, разработанная Боффином, ряд салонов на первом этаже с прекрасной работой по дереву и извести Кабироля и столовой, украшенной Лакуром и Беринзаго.
Сегодня, даже при том, что название M?riadeck происходит от Кардинала принца Рохан, Архиепископа Бордо в XVIII – ом столетии, название связано с современным центром города, теперь известным как «Квартал здания муниципалитета».
До конца XVI-ого столетия эта западная часть города была не больше, чем обширное болото, хотя оно и защищало город от нежелательных посетителей, оно было также способствующим фактором для развития чумы в городе.
Согласно приказам кардинала Франсуа де Сордиса (Cardinal Fran?ois de Sourdis), область была осушена, и начались строительные работы в начале XVII – ого столетия. В течение XIX- ого столетия по всему кварталу велись обширные строительные работы; в частности были сооружены здания в традиционном бордосском стиле (Bordelais) для рабочих и мастеров.
В 1955 году муниципалитет принял решение отремонтировать весь квартал, и в 1960 году Bordelaise Mixte de R?novation Urbaine Soci?t?, было заказано строительство 300 домов. Жан Рейе (Jean Royer), Городской Архитектор, проектировал план реконструкции 12 исторических зданий, которые были характерны для периода расцвета города.
В 1963 году, реконструкция началась, и квартал стал административным и деловым центром города. В 1970 году, Жан Вилльерваль и Пол Лагарде присоединились к Жану Рейе как архитектурные координаторы.
Оригинальный план был перепроектирован, чтобы объединить многочисленные административные здания вокруг центрального сада. Пешеходы и автомобили были отделены благодаря отдельным уровням, и высота новых зданий была ограничена.
Отсавьте первый комментарий