Бордо также является важным транспортным узлом. Регион соединен с главными городами Франции и Европы шоссейными дорогами: с Парижем через А10, Лионом – А89, Тулузой – А62, в Испанию идет шоссе А63.
Также вокруг Бордо проходит 45 километровая окружная дорога, известная, как «Rocade», и по которой проходит основной грузовой поток. Несмотря на то, что Бордо очень древний город, через Гаронну есть только четыре моста, из них только один – мост Святого Пьера (Pont-du-Pierre), был построен в 1820 году, а 4 других моста были построены после 1960-го года (Мост Святого Жана, Мост им. Франсуа Миттерана и Аквитанский мост).
Последние два моста являются частью кольцевой дороги вокруг Бордо. Также есть один железнодорожный мост, который был построен в 1850-ом году, Гюставом Эйфелем, и используется ежедневно для железнодорожных перевозок, включая также поезда TGV.
Поезда TGV довозят пассажиров из Бордо до Парижа за 3 часа, также из Бордо есть рейсы в главные европейские города, такие как Лилль, Брюссель, Амстердам, Кельн, Лондон и Женева. Аэропорт Бордо – Мериньяк расположен всего в 8 километрах от центра Бордо.
Внутри города действует хороша развитая система общественного транспорта: 3 линии трамваев, 72 маршрута автобусов, которые связаны в трамвайной сетью, также существует две линии ночных автобусов, в центре города есть троллейбусы и лодочные переправы через Гаронну.
Всем общественным транспортом Бордо управляет компания Connex. Весь общественный транспорт, за исключением, ночных маршрутов, работает с 5 утра до 1 ночи. Также в Бордо существовали планы по строительству метрополитена, но из-за геологических особенностей городского ландшафта Бордо и финансовых затрат городская администрация Бордо отказалась от строительства метрополитена.
Благодаря совершенно новой системе трамваев (беспроводная технология, разработанная французской компанией Alstom, чтобы сохранить эстетическую составляющую городского пейзажа) многие улицы и кварталы в центре Бордо были сделаны пешеходными зонами с ограниченным доступом автомобилей.
Отсавьте первый комментарий