Почему мы все время говорим о шато Один московский виноторговец задал интересный вопрос. Он звучал так: «Почему мы все время говорим о шато? Ведь марочные вина сегодня интереснее, чем посредственные маленькие замки. Уровень премиум дженерик за последние годы поднялся».

Дело в том, что в Бордо марочными называют вина, которые производят не в винодельческом замке или поместье (domaine или chateau), а вино, которое было произведено негоциантской компанией. Негоцианты скупают у не крупных производителей либо вино, либо виноград. После чего, самостоятельно дорабатывают виноматериалы и реализуют вино под своей торговой маркой. Такая марка, как правило, имеет generic, то есть общее с известным наименованием. Это Medoc, Bordeaux и Pauillac. Может быть, в этом вине будут присутствовать некие вкусовые оттенки характерные для данного региона.

В виноделие, в последние годы, как и во всю нашу жизнь, прорвалось не мало технических инноваций. Естественно, негоцианты не остались в стороне. Именно они стали двигателем консолидации в бордоском виноделии. Именно поэтому уровень премиум дженерик заметно поднялся. Ведь премиум дженерик предоставляет больше свободы, так как регламентирует более высокие категории.

Так, новое творение дома Dourthe, вино, которое получило название Essence, было представлено в Москве. Это вино создано из винограда, который был собран на виноградниках нескольких замков. Цена этого вина доказывает его царское происхождение.

Есть теория, что на негоциантских винах, сказывается разница урожаев в меньшей степени, чем на замковых винах. Многие негоциантские вина Бордо пользуют для создания, сорт винограда мерло. Но пропорция, которая характерна для шато, присутствует и в марочных винах.

В марочном вине, как и в замках, есть cutting edge и классика.